Вы уже решили,что вашему малышу пора в детский сад?
Если да, – то Вам необходимо иметь:
- Выписка из истории развития (индивидуальная карта) ребенка при направлении в ясли, детсад, санаторий, детдом (учет.ф № 191);
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (для граждан, проживающих на закреплённой за МБДОУ территории)
- Копию паспорта одного из родителей;
- Документ подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан или лицам без гражданства);
- Копии свидетельства о рождении ребёнка;
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?
Вот некоторые советы:
- соблюдайте режим дня;
- научите самостоятельно одеваться;
- пользоваться ложкой, кружкой;
- пусть ребенок больше общается со сверстниками;
- постоянно разговаривайте с ребёнком.
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Расскажите родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что вы гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратится за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Галина Васильевна нальет тебе воды».
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
Разработайте вместе с малышом несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
Помните, что на привыкание ребенка к детскому воспитанию может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лизе, Ване… Поощряйте обращение вашего малыша за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкать вашему ребенку.
Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»
Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить требования, о которых вы забыли.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Оформляемся в детский сад»
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходные дни – суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ по т. 35-19-75
Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследовании на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
1.1 Порядок взимания платы за содержание ребенка
Плата за содержание ребенка вносится в банк по лицевому счету присвоенному каждому ребенку за месяц вперед, не позднее 15 числа каждого месяца. Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце. При болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны внести плату в указанные сроки.
1.2 Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
Ø опрятный вид, чистая одежда и обувь; Ø чистое лицо, нос, руки, подстриженные ногти; Ø подстриженные и тщательно расчесанные волосы; Ø чистое нижнее белье; Ø наличие достаточного количества носовых платков и сменной одежды.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
1. не менее трех комплектов сменного белья/мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики; в теплое время – носки и гольфы/. 2. два пакета для хранения чистого и использованного белья. 3. промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала движения. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Проверьте содержимое карманов на наличие опасных предметов /ножниц, ножичков, стеклянных предметов, булавок, гвоздиков, проволочек, зеркал, а также мелких предметов – бусинок, пуговиц и т.д., а также таблеток.
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
- посещать общие и групповые родительские собрания; - участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ; - сотрудничать с сотрудниками ДОУ в создании развивающей среды для детей.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
1.2.1 Ребенок должен уметь
в 1 год и 9 месяцев:
- самостоятельно есть любую пищу из своей тарелки; - самостоятельно снимать шапку и обувь, частично одеваться; - обращать внимание на грязное лицо и руки; - контролировать свои физиологические потребности; - проявлять желание к самостоятельным действиям; - знать места хранения одежды, игрушек и других вещей; в 2 года:
- есть аккуратно, не обливаясь; - при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого; - самостоятельно одеваться /натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого/, частично раздеваться; - знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; - пользоваться носовым платком; контролировать физиологические потребности;
в 2 года и 6 месяцев:
- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; - расстегивать и застегивать одну – две пуговицы;
в 3 года:
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно; - складывать свою одежду перед сном; - застегивать несколько пуговиц, завязывать шнурки; - знать значение многих предметов и их местонахождение; - выполнять поручения из 2-3 действий /»отнести», «поставь», «принеси»/; - уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; - замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком; - регулировать физиологические потребности; - вытирать обувь при входе в квартиру; - аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфетками; - не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим; - говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.